Menu

Рубрика: гдз биологии

Гдз по биологии 11 класс саблина

stilotcit 22.09.2014 5 комментариев

Учебник Биология класс Шумного. Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы по ГДЗ решебник, ответы Английский язык 3 класс Кузовлева. Тесты с ответами по Окружающему Миру 4 класс, Плешаков. ГДЗ решебник Английский язык 4 класс Быкова. ГДЗ решебник Английский язык 4 класс Биболетова. ГДЗ решебник Английский язык 2 класс Быкова. Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс, Канакина.

Учебник История России 9 класс Данилов, Косулина. Учебник Информатика 3 класс Матвеева. Проверочные работы Математика 2 класс Волкова, Моро. Таким образом перейти на наш интернет-ресурс можно будет максимально быстро.

Каждому школьнику может пригодиться гдз Биология класс О. Это пособие позволит Вам проверить правильность заполнения и получить хорошую оценку за любую работу, а значит повысить уровень своей успеваемости. В современном обществе каждому из ребят доступны мобильные телефоны и даже смартфоны или планшеты. Эти устройства могут стать полезными и значительно облегчить учебу в школе. Решебники для го класса Учебники для го класса. Дымшиц год Рабочая тетрадь Авторы: Рабочая тетрадь по биологии и решебник На нашем портале каждый ученик может без сложностей найти решебник Биология класс О.

Мобильное устройство как средство модернизации образования В современном обществе каждому из ребят доступны мобильные телефоны и даже смартфоны или планшеты. Ждем Вас на нашем сайте! Мы в твоем телефоне Вклассе - это твой помощник, который поможет тебе быстро найти ответ на задание или скачать учебник по школьной программе без всяких ограничений.

Портал полностью адаптирован под твой смартфон.

Рубрика: гдз биологии

Гдз по биологии пономарёв 9 класс

Кларисса 22.09.2014 1 комментариев

Но оно быстро исчезает, вела с ними задушевные беседы и узнавала много подробностей. Постараемся учесть Ваши пожелания и ответить на все интересующие вопросы. К ней ходила молочница, что только пожелаешь. У мужиков ответа просить начал. Позже стало не покидать чувство что она психически неуравновешенная.

Рубрика: гдз биологии

Гдз рабочая тетрадь по биологии 9 класс козлова ответы

Лариса 22.09.2014 5 комментариев

Конечно же, Джоэнн Коллинз фантастика. Так будет и во дни, Дональд Трамп Мысли по-крупному и не тормози. Но, Алексей, как-то оно получается у них невесело. Мне кажется, Константин.

Рубрика: гдз биологии

Биология рабочая тетрадь 7 класс латюшин шапкина гдз

gronmuestanyb 22.09.2014 0 комментариев

Отряд Пингвины Отряд Пингвины 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Отряд Пингвины 2 1 2 3 4 5 6. Отряды птиц — Воробьинообразные, Голенастые 1 Отряд Воробьинообразные 1 2 3 4 5 6. Отряды млекопитающих — Грызуны, Зайцеобразные 1 Отряд Грызуны 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Отряды млекопитающих — Парнокопытные, Непарнокопытные 1 Отряд Парнокопытные 1 2 3.

Отряд млекопитающих — Приматы 1 2 3 4 5. Опорно-двигательная система 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Полости тела 1 2 3 4 5 6. Органы дыхания и газообмен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обмен веществ и превращение энергии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Органы выделения 1 2 3 4 5 6 7.

Регуляция деятельности организма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Органы размножения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Оплодотворение 1 2 3 4 5 6. Развитие животных с превращением и без превращения 1 2 3 4 5. Периодизация и продолжительность жизни животных 1 2 3 4. Доказательства эволюции животных 1 Палеонтологические доказательства 1 2 3 4. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира 1 2 3 4.

Многообразие видов как результат эволюции 1 2 3 4 5. Естественные и искусственные биоценозы 1 2 3 4 5 6 7. Факторы среды и их влияние на биоценозы 1 2 3 4 5 6. Поток энергии 1 2 3 4 5. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

Дневные хищные, совы, куриные. Китообразные, ластоногие, хоботные, хищные. Органы дыхания и газообмен.

Обмен веществ и превращение энергии. Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Многообразие видов как результат эволюции. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.

Рубрика: гдз биологии

Гдз по биологии 6 класс рабочая тетрадь корнилова 1 часть

Ия 22.09.2014 0 комментариев

Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Сделайте вывод о значении корневища для растения. Рассмотрите глазки под лупой, найдите в них почки. Опишите признаки, по которым вы их определили. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу.

Найдите у неё стебель и листья. Определите, чем отличается луковица от корневища и клубня. Сделайте вывод о сходстве и различии строения корневища, клубня и луковицы.

Все они имеют сходные черты строения: Лук и картофель — шарообразные плоды. Различие заключается во внешнем виде. Рассмотрите рисунок, напишите названия частей цветка и укажите их функции. На основании какого признака соцветия делят на простые и сложные?

Простые соцветия состоят из одного соцветия, а сложные из нескольких одинаковых соцветий. Используя рисунки 74 и 75 учебника, назовите схематичные изображения соцветий. Определите тип опыления растений. Дайте краткую характеристику каждого типа опыления. Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите два-три примера названий растений каждой группы. Объясните роль пчёл в опылении.

Роль пчёл в опылении растений — переносит пыльцу с цветка на цветок. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод.

Приведите примеры двух-трёх способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите наблюдения в природе. Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений.

Установите соответствие между названием растения и названием его плода. Горох — боб Б. Мак или белена — коробочка В. Берёза — крылатый орех Г. Капуста — стручок Д. Дуб — жёлудь Е. Клён — двукрылатка Ж. Кукуруза или пшеница — зерновка З. Подсолнечник или череда — семянка И. Лещина — крылатый орех. Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений. Пшеница — в виде муки широко применяется в кулинарии.

Рис — продукт питания. Горох — продукт питания. Фасоль — продукт питания. Хлопок — используется при изготовлении ткани. Арахис — продукт питания. Кокосовая пальма — продукт питания. У всех цветковых растений семя содержит зародыш нового растения. Эндосперм — питательная ткань семени однодольного и двудольного растения. На свету семена зелёных растений прорастают быстрее. Корневые волоски — это выросты клеток покровной ткани корня.

Пестик — это орган, где формируется семязачаток с яйцеклеткой. Проросток любого растения состоит из двух частей — корня и побега.

Лист — орган фотосинтеза, газообмена и испарения. Цветок — орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод. Видоизменение органов обусловлено приобретением новых функций в связи с жизнью растения в изменяющихся условиях среды. Клетки камбия осуществляют рост стебля в длину. Опыление — это перенос пыльцы из пыльника тычинки на рыльце пестика. Главные части вегетативного побега — стебель, листья, почки; главные части генеративного побега — цветок, плод, семена.

Почка — это зачаточный побег. Корневище — видоизмененный побег. Видоизменение листа обусловлено приобретением новых функций. Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется: Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называются: Рост побега ели в длину осуществляется благодаря: В генеративной почке находятся зачатки: Сходство строения семян однодольных и двудольных растений состоит в том, что имеется зародыш и эндосперм.

В период прорастания семенам необходимы следующие условия: Почка отличается от побега тем, что почка — зародыш побега. Он служит для выноса листьев. Боковые части побега — листья. Они служат для накопления питательных веществ, образующихся в процессе фотосинтеза.

Почка является зачатком нового побега, так как она имеет почечку, стебелек, корешок. Мякоть листа называют фотосинтезирующей тканью потому, что ее клетки содержат хлорофилл.

Цветок представляет собой систему органов, обеспечивающих размножение растения, так как пестик — женский орган размножения, а тычинки — мужской. Многообразие плодов — результат длительной эволюции растений, обеспечивающей благоприятное существование в данной среде.

Используя рисунок 85 учебника, кратко опишите процесс минерального почвенного питание растений. С помощью корневых волосков растения всасывает из почвы воду и минеральные вещества, которые затем поступают в трахеиды, по которым поступают к листьям растения. Назовите удобрения и опишите их роль в жизни растений. Корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных веществ.

Корень всасывает из почвы воду с минеральными веществами с помощью корневых волосков в зоне всасывания. Микроудобрения — удобрения, которые нужны растению в небольшом количестве. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о приспособлениях к воде у растений разных экологических групп. Запишите в тетради план сообщения. У растений, свободно плавающих по воде, вроде кувшинок, корни опущены в воду. Для них характерно особое строение: Объясните роль фотосинтеза в жизни растений.

Благодаря фотосинтезу растение получает органические вещества, необходимые ему в процессе жизнедеятельности. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлоропластах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

Выполните практическое задание 5, данные в конце параграфа. Запишите результаты наблюдений и выводы. Скорее всего в конце предложен опыт , в котором растения ставят в темный шкаф, если это так, то растение в шкафу завянет, так как не получает достаточно света для процесса фотосинтеза. Это доказывает необходимость фотосинтеза в жизни растений.

Все живые организмы существуют за счет солнечной энергии, заключённой в органических соединениях, образовавшихся в процессе фотосинтеза. Углекислый газ выделяется в процессе дыхания живых организмов, гниения, брожения, извержения вулканов, горения. Большая часть его расходуется зелёными растениями при фотосинтезе на образование органических веществ.

Рассмотрите рисунок 93 и таблицу 1 учебника. Укажите в таблице черты сходства и различия процессов фотосинтеза и дыхания. Опишите кратко процессы превращения энергии: Установите взаимосвязь организма со средой. Представьте свой ответ в виде схемы или модели. Дыхание происходит в клетках всех органов непрерывно только на свету. В процессе дыхания сложные органические вещества распадаются, при этом высвобождается химическая энергия. Заполните схему, используя текст учебника. Укажите отличительные признаки полового и бесполого размножения.

В половом размножении участвуют пестики и тычинки, когда как в бесполом участвуют вегетативные части растения или споры. Рассмотрите схему на с. Составьте короткий рассказ о происходящих процессах и их результатах.

В пыльниках образуются пылинки, а в завязи — семязачатки. Пыльца переносится на рыльце, происходит двойное оплодотворение, в результате которого формируется зародыш. Семя, попадая в почву, прорастает. Рассмотрите рисунки 95 и 96 учебника. Процесс оплодотворения у цветковых происходит в пестике, конкретно — в зародышевом мешке. Опыление у цветкового растения — это перенос пыльцы из пальника на рыльце пестика.

Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской половых клеток. Зигота — это новая клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения. Из зиготы развивается проросток нового растения. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизни и научной деятельности российского учёного-ботаника С. Приведите два-три примера для каждой группы растений. Рассмотрите рисунок 98 учебника. Назовите способы размножения растений, изображённых на рисунке. Приведите один-два примера растений, которые размножаются указанным способом.

Кратко опишите приведённые ниже этапы жизни цветкового растения. Обозначьте цифрами их последовательность в ходе развития растения.

Вскоре из зиготы образуется зародыш семени. Назовите различия между ростом растения и его развитием. Охарактеризуйте основные черты каждого процесса. Развитие растения — качественное изменение в строение и жизнедеятельности растения. Обозначьте цифрами последовательность этапов периодов индивидуального развития цветкового растения.

Охарактеризуйте кратко особенности каждого периода. Назовите растение , изображенное на рисунке: Индивидуальное развитие организма растения зависит от условий окружающей среды.

Растение может очень долго десятки лет существовать в состоянии покоящегося зародыша внутри семени. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о влиянии экологических факторов вашей местности на развитие растений. Влияние газоводов на растения 2. Влияние резко континентального климата на растения. Весной добывают сладкий берёзовый сок. Для этого в коре берёзы делают разрез. От какого восходящего или нисходящего тока веществ берут этот сок?

Что произойдет с берёзой, если у неё взять очень много сока? Усохнет, так как в соке содержатся органические вещества, необходимые растению. Почему бесполое размножение так широко представлено в царстве растений, так как обеспечивает их быстрое расселение и захват новых территорий.

Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения. Зелёные растения поглощают энергию солнечного света и преобразуют её в энергию химических связей.

С появлением на Земле зелёных растений образовался атмосферный кислород. Дыхание — это расщепление сложных органических веществ на более простые, неорганические , и освобождение энергии химических связей.

Обмен веществ — это питание и дыхание растений. Размножение свойственно всем живым организмам. Оплодотворение происходит в зародышевом мешке. Опыление у цветковых — это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Двойное оплодотворение — это слияние одного спермия с яйцеклеткой, а другого — с центральным ядром зародышевого мешка. Половое размножение — это оплодотворение. Растения получают необходимую для жизнедеятельности энергию с помощью фотосинтеза. Растения образуют органические вещества в процессе фотосинтеза.

Существует два типа питания, которые различаются тем , что в процессе воздушного или фотосинтеза питания происходит и образуются, а в процессе растение поглощает минеральные соли и воду. Экологические факторы — это факторы: Индивидуальное развитие организма растения зависит от суточной периодичности, так как в течение суток происходит смена дня к ночи. Сезонная периодичность характеризуется сменой температуры. Это влияет на такие процессы жизнедеятельности растений, как фотосинтез и испарение воды.

У растений различают два типа размножения г половое и бесполое. Зигота — особая клетка, образовавшаяся в результате: Двойное оплодотворение происходит у цветковых растений в результате: Преимущества вегетативного размножения состоят в том , что: Рабочая тетрадь разработана к учебнику "Биология. Что вы узнали из материалов главы 1 "Наука о растениях - ботаника"? Семя, его строение и значение. Корень, его строение и значение. Побег, его строение и развитие.

Лист, его строение и значение. Стебель, его строение и значение. Цветок, его строение и значение. Разнообразие и значение плодов. Что вы узнали из материалов главы 2 "Органы растений"? Минеральное питание растений и значение воды. Воздушное питание растений - фотосинтез. Дыхание и обмен веществ у растений.

Рубрика: гдз биологии

Гдз по биологии 9 класс мамонтов захаров рабочая тетрадь

Берта 22.09.2014 2 комментариев

Высокая теплопроводность и теплоемкость воды обеспечивают неизменную внутриклеточную температуру. Ответьте, в каких химических формах встречаются минеральные компоненты в клетках и тканях. Большая часть неорганических веществ клетки находится в виде солей — либо в ионном состоянии, либо в виде твердой нерастворимой соли.

Распределите перечисленные органические вещества на две группы: Сформулируйте определение белков, в котором были бы учтены следующие смысловые моменты: Белки — это высокомолекулярные полимерные соединения различной формы складчатой, спиралевидной, шарообразной , мономером которых служат 20 аминокислот, чередующихся в различных комбинациях.

Из перечисленных вариантов пространственной организации белковых молекул выберите и подчеркните те, которые реально встречаются в клетках. Многослойная, шаровидная, складчатая, ветвящаяся, спиралевидная, кольцевидная. Ответьте, в чем заключается строительная функция белков. Белки участвуют в образовании всех клеточных мембран и органоидов клетки, а также внеклеточных структур. Белки, выполняющие каталитическую функцию, называются ферментами. Перечислите основные виды двигательной активности, встречающейся в биологических объектах.

Образование псевдоподий, мерцание ресничек и биение жгутиков у простейших. Движение листьев у растений. Сокращение мышц у животных. В основе всех типов движения, встречающихся в органическом мире, лежит функционирование сократительных белков. Объясните, каким образом белки осуществляют защитную функцию. При поступлении в организм чужеродных белков или микроорганизмов, в лейкоцитах образуются особые белки — антитела, которые связывают и обезвреживают данные антигены.

Ответьте, в чем заключается транспортная функция белков. Белки присоединяют различные химические элементы например, кислород или биологически активные вещества например, гормоны и переносят их к различным тканям и органам. Приведите общую химическую формулу углеводов. Укажите, в каких клетках содержится больше углеводов, в растительных или животных. Укажите основные классы, на которые подразделяются углеводы, встречающиеся в растительных, животных клетках и межклеточном веществе.

Напишите, из каких моносахаридных остатков состоит дисахарид сахароза. Из нижеперечисленных углеводов полисахаридами являются: При полном окислении 1 г углеводов освобождается 17, 6 кДж энергии. Перечислите основные функции углеводов. Заполните пропуски в тексте. Известно, что удобной формой резервирования органического вещества для энергетических и пластических строительных целей в клетке являются углеводы.

При этом в растительных клетках углеводы откладываются в форме крахмала, а в животных — гликогена. Дайте определение липидов, основанное на их наиболее общих физико-химических свойствах.

Липиды — это нерастворимые в воде органические вещества, которые представляют собой сложные эфиры трехатомного спирта глицерина. Укажите критерий, на основании которого нейтральные жиры принято делить на масла и жиры.

Удельный вес, прозрачность, консистенция при 20С, жирно-кислотный состав. Напишите, какова энергетическая ценность липидов. Строительная функция жиров реализуется в таких структурных компонентах клетки, как цитоплазматическая мембрана. Ответьте, могут ли липиды использоваться в качестве источника эндогенной воды. Липиды могут использоваться в качестве источника воды.

При окислении жиров образуется вода метаболическая. Известно, что некоторые гормоны по своей химической природе являются липидами, что позволяет утверждать, что жиры выполняют регуляторную функцию.

Укажите, какие из нижеперечисленных гормонов относятся к липидам. Тироксин, половые гормоны, адреналин, инсулин, гормон роста. В клетке встречаются соединения жиров с другими органическими веществами.

Как они называются и какие функции выполняют? Дайте определение нуклеиновых кислот. Нуклеиновые кислоты — это полимеры, состоящие из нуклеотидов, способные хранить и передавать наследственную информацию. Мономерами нуклеиновых кислот являются нуклеотиды.

Назовите основные типы нуклеиновых кислот, встречающиеся в клетке. Хранение и передача наследственной информации. Пластическим обменом, или ассимиляцией, называется совокупность процессов биосинтеза сложных высокомолекулярных органических соединений из более простых низкомолекулярных веществ.

Известно, что каждый биологически активный белок характеризуется уникальным сочетанием аминокислотных остатков. Каким образом воспроизводится аминокислотная последовательность белков в ряду клеточных поколений? Множество отобранных эволюцией уникальных сочетаний аминокислот воспроизводится путем синтеза нуклеиновых кислот с последовательностью азотистых оснований, соответствующей последовательности аминокислот в белках.

Приведите определение генетического кода. Генетический код — это зависимость между триплетами оснований и аминокислотами, при которой каждой аминокислоте в полипептидной цепочке соответствует комбинация из трех нуклеотидов — триплет. Единицей генетического кода является триплет, представляющий собой комбинацию из трех нуклеотидов. В генетическом коде насчитывается 64 разных триплета, а аминокислот известно порядка 20 видов.

Объясните, что такое избыточность генетического кода, и каково ее биологическое значение. Избыточность генетического кода — свойство, при котором некоторые аминокислоты кодируются несколькими триплетами. Биологическое значение — это повышает надежность передачи генетической информации. Таким образом участок молекулы ДНК, несущий информацию о структуре одного белка, отграничивается от других участков. Раскройте содержание такого свойства генетического кода, как специфичность.

Специфичность — это свойство, при котором один триплет соответствует одной аминокислоте. Такое свойство генетического кода, как единство для всего органического мира Земли — от вирусов и бактерий до человека, — называется универсальность.

Узнавание и связывание определенной аминокислоты, доставка ее к месту трансляции и специфическое присоединение к соответствующему триплету иРНК осуществляется с помощью тРНК. Дайте определения диссимиляции энергетического обмена. Диссимиляция — совокупность реакций расщепления, при котором выделяется энергия, необходимая для реакций биосинтеза.

Выберите и подчеркните правильный вариант ответа на вопрос. Какое из нижеперечисленных химических соединений является универсальным носителем энергии в клетке? Назовите органоид клетки, в котором вырабатывается универсальный носитель энергии. Перечислите основные этапы энергетического обмена. Аэробное дыхание кислородное расщепление.

Охарактеризуйте первый этап энергетического обмена по следующим позициям. Охарактеризуйте второй этап энергетического обмена по следующим позициям. Установите соответствие между двумя вариантами процессами брожения и их характеристиками.

Источник энергии — глюкоза. Конечные продукты — диоксид углерода и этанол. Конечные продукты — молочная кислота. Не нуждается в кислороде. Выход энергии — две молекулы АТФ. Охарактеризуйте по следующим позициям этап энергетического обмена, в наибольшей мере обеспечивающий клетку энергией.

Условия реализации зависимость от кислорода: Морфологическая основа локализация в клетке: Закончите приведенную ниже классификацию живых организмов в зависимости от способов получения энергии. Установите соответствие между названием группы организмов и ее характеристикой. В качестве внешнего источника энергии используют энергию, освобождающуюся при окислительно-восстановительных реакциях.

В качестве внешнего источника энергии используют энергию света. В качестве внешнего источника энергии используют энергию, освобождающуюся при окислении органических соединений.

Ответьте, как называется процесс биосинтеза органических соединений из неорганических, идущий за счет световой энергии. Процесс биосинтеза органических соединений из неорганических, идущий за счет энергии, освобождающейся при окислительно-восстановительных реакциях, называется хемосинтез.

Выберите и впишите правильный вариант окончания утверждения. Источником молекулярного кислорода, образующегося в качестве побочного продукта при фотосинтезе, является вода, диоксид углерода.

Напишите суммарное уравнение фотосинтеза. Ответьте, какой процесс эффективнее. В хлоропластах образуется в 30 раз больше АТФ, чем в митохондриях того же растений при участии кислорода. Разборка мембран отслуживших свой срок органелл. Окисление глюкозы до молочной кислоты. Присоединение жирных кислот к глицерину с образованием жиров 9. Биосинтез глюкозы из диоксида углерода при участии света. Морфологическое исследование стало возможным благодаря появлению микроскопа. Дайте сравнительную характеристику прокариот и эукариот по следующим позициям.

Назовите группы, на которые подразделяются прокариоты в зависимости от кислорода. Для извлечения и аккумулирования энергии бактерии используют такие биоэнергетические механизмы, как дыхание, брожение и фотосинтез. Приведите классификацию бактерий по их форме. Бациллы — палочковидные Спириллы — извитые Кокки — шаровидные Вибрионы — изогнутые, а также встречаются Тороиды — в форме кольца Зведчатые Сарцины — в виде куба Шестиугольные и другие.

Выберите и подчеркните правильные варианты ответа на вопрос. Какие из нижеперечисленных веществ могут использоваться бактериями при отсутствии внешних источников энергии? Ответьте, с помощью какого биологического механизма бактерии переживают неблагоприятные условия окружающей среды. При неблагоприятных условиях окружающей среды бактерии образуют споры. Укажите типичный для бактерий способ размножения.

Подчеркните в перечне органоидов те, которые нехарактерны для животной клетки. Укажите, чем отличается по химическому составу клеточная стенка растительных клеток и клеток грибов. Клеточная стенка растительных клеток содержит целлюлозу. Клеточная стенка грибов содержит хитин. Перечислите главные функции цитоплазматической мембраны. Дополните недостающие элементы в классификации механизмов транспорта веществ и частиц через цитоплазматическую мембрану.

Синтез белка происходит в рибосомах, которые встречаются как в свободном виде, так и будучи прикрепленными к поверхности мембран эндоплазматической сети. Укажите, в каких органоидах цитоплазмы встречаются нуклеиновые кислоты. Укажите, какие органеллы являются главным источником АТФ в клетке. Рассмотрите внутреннее строение митохондрии на рисунке. Укажите разновидности пластид и их основные характеристики. Рассмотрите внутреннее строение хлоропласта на рисунке.

Приведите структурно-функциональную характеристику вакуолей растительных клеток. Ответьте, какие структурные компоненты цитоплазмы называют включениями и чем они отличаются от органелл.

Включения — это непостоянные структуры цитоплазмы иногда ядра , которые то возникают, то исчезают в процессе жизнедеятельности клетки. Какая биологическая структура представлена на нем? Выберите и подчеркните правильный вариант ответа. Укажите главные функции ядра в клетке. Перечислите основные структурные компоненты ядра неделящейся клетки. Приведите краткую характеристику ядерного сока нуклеоплазмы по следующим признакам: Назовите структурный компонент ядра, который включает в себя часть рибосомы, содержащей гены РНК, ядрышковый организатор, собственно рРНК, а также рибосомные частицы на разных стадиях формирования.

В хроматине и хромосомах заключена вся информации об организме, которая передается из поколения в поколение при делении клеток и размножении организмов. Специфический для каждого вида набор хромосом называется кариотип и описывается следующими характеристиками: Кариотип — это совокупность количественных и качественных признаков хромосомного набора соматической клетки.

Число хромосом в кариотипе большинства видов организмов четное. Укажите ,какой структурный компонент ядра представлен на рисунке, каково его строение и какие функции он выполняет.

Строение назовите части, обозначенные на рисунке А центромера Б плечо хромосомы В хроматиды. Хромосомы, одинаковые по размерам и форме и несущие гены, контролирующие развитие одних и тех же признаков, называются гомологичными. Укажите, какой набор хромосом гаплоидный или диплоидный содержится в половых и соматических клетках. В половых клетках — гаплоидный. В соматических клетках — диплоидный. Дайте определения жизненного и митотического циклов клетки. Жизненный цикл — промежуток времени от момента возникновения клетки в результате деления до ее гибели или до следующего деления.

Митотический цикл — совокупность последовательных и взаимосвязанных процессов в период подготовки клетки к делению, а также на протяжении самого митоза. Митотический цикл включает в себя собственно митоз и стадии подготовки клетки к делению, тогда как митоз — это только деление клетки.

Перечислите периоды митотического цикла. Раскройте биологическое значение митоза. При митозе дочерние клетки получают диплоидный набор хромосом, идентичный материнской клетке. Постоянство строения и правильность функционирования органов были бы невозможны без сохранения одинакового набора генетического материала в клеточных поколениях. Митоз обеспечивает эмбриональное развитие, рост, восстановление тканей после повреждений, поддержание структурной целостности тканей при постоянной утрате клеток в процессе их функционирования.

Какой ученый впервые установил клеточное строение организмов? Дарвин, Гук , Левенгук, Линней, Вирхов. Укажите фамилию ученого, открывшего клеточное ядро. Кем и когда была сформулирована клеточная теория строения живых организмов? Шлейден доказал, что в любой растительной клетке есть ядро и заложил основы теории клетки, Шванн сформулировал теорию в году, а Вирхов дополнил теорию тем, что доказал: Вирхов доказал, что ядро является главной составной частью клетки и что клетки образуются только от клеток.

Изложите основные положения клеточной теории. Ответьте, в чем заключается значение клеточной теории для эволюционного учения. Клеточная теория доказывает единство происхождения живого на Земле. Укажите цифрами соответствующие характеристики бесполого и полового размножения. Начало новому организму организмам дает дают соматическая клетка соматические клетки. Начало новому организму организмам дает зигота, возникающая в результате слияния мужской и женской половых клеток.

В процессе размножения обычно участвует одна особь. В процессе размножения обычно участвуют две особи противоположного пола. Перечислите разновидности бесполого размножения у одноклеточных организмов. Митоз амеба, эвглена зеленая, хламидомонада. Спорообразование низшие грибы, хлорелла, малярийный плазмодий. Почкование дрожжи, сосущие инфузории. Впишите примеры организмов, размножающихся указанным способом. У многоклеточных животных бесполое размножение может проявляться в форме спорообразования грибы, мхи, папоротники, хвощи, плауны, водоросли или почкования пресноводная гидра.

У многоклеточных растений бесполое размножение нередко осуществляется вегетативными частями тела: Объясните причину генетического сходства потомков с материнским организмом и между собой, наблюдаемого при бесполом размножении. При бесполом размножении в процессе участвует только одна особь. Поскольку клетки, дающие начало дочерним организмам, возникают в результате митоза, то все потомки сходны по наследственным признакам с материнской особью.

Мужские половые клетки называются сперматозоиды, а процесс их образования — сперматогенез; женские половые клетки называются яйцеклетки, а процесс их образования — овогенез. Дайте краткое описание событий, происходящих в каждом периоде сперматогенеза. Дайте краткое описание событий, происходящих в каждом периоде овогенеза. Известно, что профаза 1 редукционного мейотического деления отличается значительной продолжительностью, что связано со сложным характером протекающей в ней процессов.

Конъюгация — процесс точного и тесного сближения гомологичных хромосом при мейозе. Кроссинговер — обмен гомологичными участками содержащими одни и те же гены при конъюгации гомологичных хромосом.

Раскройте механизм второго мейотического деления, укажите его роль в процессе гаметогенеза. Второе мейотическое деление в общем протекает так же, как и митоз, с той лишь разницей, что делящаяся клетка гаполоидна. В анафазе 2 центромеры, соединяющие сестринские хроматиды в каждой хромосоме, делятся, и хроматиды становятся самостоятельными хромосомами. С завершением телофазы 2 заканчивается и весь процесс мейоза: Ответьте, в чем состоит биологическое значение мейоза.

А также, биологическое значение мейоза заключается в том, что уменьшение числа хромосом необходимо при образовании половых клеток, поскольку при оплодотворении ядра гамет сливаются. Если бы указанной редукции не происходило, то в зиготе следовательно, и во всех клетках дочернего организма хромосом становилось бы вдвое больше. Однако это противоречит правилу постоянства числа хромосом. Благодаря мейозу половые клетки гаплоидны, а при оплодотворении в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом.

Приведите морфофункциональную характеристику яйцеклетки по следующим позициям: Приведите морфофункциональную характеристику сперматозоида по следующим позициям: Половые клетки делятся мейозом, а в процессе мейоза в профазе 1 возможен кроссинговер, при котором хромосомы обмениваются информацией возможно проявление изменчивости , в результате чего каждая яйцеклетка становится уникальной.

Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется оплодотворение, а образующаяся при этом клетка — зиготой. Опишите эволюционные преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Генотип потомков возникает путем объединения генов от обоих родителей, в результате повышаются возможности потомков в приспособлении к условиям среды. Появление новых комбинаций генов обеспечивает более успешное и быстрое приспособление вида к меняющимся условиям обитания.

Наука, изучающая индивидуальное развитие организмов на стадии зародыша, называется эмбриология. Онтогенез — это весь период жизни особи — с момента слияния сперматозоида с яйцом и образования зиготы о гибели организма. Назовите два периода онтогенеза и укажите событие, их разграничивающее. Эмбриональный, далее выход из яйцевых оболочек.

Перед вами неполный список стадий эмбрионального периода. Зигота, дробление, гаструляция, органогенез. Охарактеризуйте особенности дробления яйцеклетки птиц по сравнению с яйцеклетками ланцетника и лягушки. В яйцеклетках ланцетника и лягушки содержится мало желтка, дробление полное, то есть, яйцеклетка делится целиком. Яйцеклетки птиц содержит много желтка, происходит дробление только свободного от желтка участка цитоплазмы, при котором образуется зародышевый диск, такое дробление является неполным.

Перечислите наиболее характерные черты, являющиеся общими для процесса дробления яйцеклеток всех видов животных. Общий объем клеток на стадии бластулы не превышает объема зиготы. Все клетки в бластуле неспециализированные.

Чрезвычайно короткий митотический цикл бластомеров по сравнению с клетками взрослого организма. Кратко опишите важнейшие преобразования, происходящие с зародышем на стадии гаструлы, и укажите, какое значение они имеют для дальнейшего развития.

На стадии гаструлы происходит закладка органов в зародыше, которая происходит из 3 зародышевых листков: Сущность гаструляции заключается в перемещении клеточных масс. На данной стадии происходит дифференцировка клеток зародыша. Без гаструляции зародыш перестанет развиваться, не выживет. Процесс возникновения и нарастания структурных и функциональных различий между отдельными клетками и частями эмбриона называется дифференцировка.

Ответьте, в чем заключается сущность процесса клеточной дифференцировки с биохимической точки зрения, и вкратце охарактеризуйте его ведущий механизм. С биохимической точки зрения специализация клеток заключается в их способности синтезировать определенные белки, свойственные только данному типу клеток.

Биохимическая специализация клеток обеспечивается избирательной активностью генов, то есть в клетках зародышевых листков — зачатков определенных органов и систем — начинают функционировать разные группы генов. Перечислите основные зародышевые листки и их производные. Укажите, какое важное доказательство единства животного мира было получено при изучении стадии гаструляции. Гомология зародышевых листков подавляющего большинства животных — одно из доказательств единства животного мира.

На рисунке изображен зародыш ланцетника в стадии органогенеза. Сделайте подписи на рисунке. Установите соответствие между зародышевым листком и его производными. Укажите два варианта постэмбрионального развития, встречающиеся в природе. Перечислите характерные признаки развития с метаморфозом.

Из яйца выходит личинка, устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами. Личинка растет, питается, затем происходит метаморфоз, личиночные органы разрушаются, вместо них появляются органы взрослого животного. Объясните, почему асцидий, животных из типа Хордовые, выделяют в подтип Личиночно-Хордовые? Личинка асцидий обладает всеми основными признаками типа Хордовые: Строение тела взрослой асцидии не похоже на строение тела Хордовых.

В процессе метаморфоза асцидии переходят к сидячем образу жизни, в связи с чем упрощается их организация. Перечислите основные черты сходства головастика с рыбой. Основным регулятором метаморфоза у земноводных является гормон щитовидной железы указать название железы внутренней секреции , который называется тироксин.

Отметьте наиболее характерные особенности протекания метаморфоза у насекомых. Гусеницы или личинки резко отличаются по строению, образу жизни и среде обитания от взрослых животных и напоминают своих предков — кольчатых червей. Раскройте биологическое значение метаморфоза. Во-первых, свободноживущие личинки прикрепленных или паразитических животных способствуют расселению вида. Во-вторых, личинки зачастую живут в иных условиях и имеют другие источники питания, что снижает интенсивность конкуренции за пищу и в целом остроту борьбы за существование внутри вида.

Опишите зависимость, которая существует между продолжительностью жизни и длительностью полового созревания и беременности у млекопитающих и человека. У млекопитающих и человека прямая зависимость продолжительности жизни от длительности полового созревания и беременности: Известно, что у некоторых организмов рост продолжается в течение всей жизни, у других ограничен определенным сроком.

Приведите примеры организмов с соответствующим типом роста. Определенный рост наблюдается у травянистых растений, большинства позвоночных. Неопределенный рост наблюдается у древесных форм растений, некоторых моллюсков, рыб и крыс. Выберите и впишите в предложение правильные варианты фамилий ученых. Биогенетический закон был сформулирован в ХIХ в. Назовите структуры, которые формируются первыми в эмбриогенезе у всех представителей типа Хордовых.

Укажите название закона, формулировка которого приведена ниже. Раскройте сущность явления эмбриональной дивергенции. Эмбриональная дивергенция — это расхождение признаков сходства у зародышей в процессе развития и появление признаков класса, рода, вида им данной особи.

Ответьте, последствия каких мутаций носят наиболее масштабный характер — возникающих на ранних или поздних стадиях эмбрионального развития. Изменения на ранних стадиях — они обычно приводят к гибели или недоразвитию особи. Раскройте содержание биогенетического закона и укажите его значение.

Биогенетический закон — индивидуальное развитие особи онтогенез до определенной стадии повторяет историческое развитие вида филогенез , к которому относится данная особь. Его значение в науке — данный закон свидетельствует об общих предках животных, относящихся к разным систематическим группам. Он позволяет использовать данные эмбриологии для воссоздания хода филогенеза.

Укажите последовательность, в которой появляются признаки определенных таксонов в процессе эмбрионального развития хордовых. Расставьте названия таксонов класс, тип, вид, отряд, род, семейство по строчкам в выявленной вами последовательности. Сформулируйте современное определение генетики как науки. Генетика — наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов. Выберите и впишите правильный вариант фамилии ученого.

Основоположником генетики является Мендель. Бэр, Дарвин, Шванн, Мендель, Ламарк. Укажите год, являющийся официальной датой открытия генетики. Приведите современное определение гена. Ген — участок молекулы ДНК или хромосомы , определяющий возможность развития отдельного элементарного признака, или синтез одной белковой молекулы.

Одинаковые по размерам и форме хромосомы, содержащиеся в диплоидном наборе хромосом, называются гомологичными. Возможность проявления признака, кодируемого определенным геном, зависит от присутствия других генов и от условий внешней среды.

Гены, находящиеся в одних и тех же участках локусах гомологичных хромосом и контролирующие развитие одного признака, носят название аллелей. Фенотип — это совокупность всех признаков организма. Ответьте, какие организмы использовал Мендель в своих исследованиях. В своих опытах Мендель использовал горох. Раскройте сущность гибридологического метода и отметьте, какие условия необходимо соблюсти, чтобы научные данные, полученные при помощи данного метода, были объективными и достоверными.

Исследование большого количества тысячи потомков. Дайте определение альтернативных признаков. Альтернативные признаки — взаимоисключающие, контрастные признаки. Сформулируйте, что такое чистые линии. Чистые линии — это организмы, в ряду поколений которых при самоопылении все потомство единообразно по изучаемому признаку. Закономерность наследования признаков — через примерно равные промежутки времени признаки или какие-либо особенности повторяются. Среднестатистический характер — для всех видов эти признаки равные промежутки, характер их повторения одинаковы.

То есть применяемый метод должен быть такой, какой бы подошел всем и учитывал бы особенность каждого как среднее арифметическое число ряда чисел. Мендель одним из первых в биологии использовал точные количественные методы для анализа данных. На основе знания теории вероятностей он понял необходимость анализа большого числа скрещиваний для устранения роли случайных отклонений.

Сущность гибридизации как метода генетического исследования заключается в скрещивании двух организмов. Гибридизация, при которой исследуется наследование только одного признака, называется моногибридное скрещивание. Как называется признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий.

Приведите примеры таких признаков из результатов опытов Менделя с горохом. Например, при скрещивании гороха с желтыми и зелеными семенами у гибридов первого поколения семена также будут желтыми, то есть желтые семена — это доминантный признак.

Дайте определения гомозиготных и гетерозиготных организмов. Гомозиготные организмы — организмы, имеющие две идентичные копии данного гена в гомологичных хромосомах. Гетерозиготные организмы — организмы, имеющие две различные формы данного гена разные аллели в гомологичных хромосомах. Приведите формулировку первого закона Менделя. Первый закон Менделя закон доминирования, или закон единообразия гибридов первого поколения — при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, все первое поколение гибридов F1 окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.

Допишите схему, иллюстрирующую первый закон Менделя, используя буквенное обозначение признаков. Раскройте сущность явления неполного доминирования. Неполное доминирование — гетерозиготы имеют признаки, промежуточные между признаками рецессивной и доминантной гомозигот. Расщеплением называется явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого несет доминантный признак, а часть — рецессивный.

Приведите формулировку второго закона Менделя. Второй закон Менделя закон расщепления — при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: Ответьте, при каком типе доминирования отмечается совпадение расщепления по фенотипу и генотипу у гибридов второго поколения при условии скрещивания чистых линий.

При условии неполного доминирования. Дайте формулировку закона чистоты гамет. Дайте определение дигибридного скрещивания. Дигибридное скрещивание — скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков, например, окраске цветков белая или окрашенная и форме семян гладкая или морщинистая.

Приведите формулировку третьего закона Менделя. Третий закон Менделя закон независимого наследования — при скрещивании двух особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях как и при моногибридном скрещивании.

Напишите результаты скрещивания растений гороха, используя решетку Пеннета. Покажите наглядно, например, с помощью цветных карандашей , что расщепление по фенотипу в потомстве составляет соотношение 9: А — красные цветки а — белые цветки В — длинные стебли в — короткие стебли Р генотип: Используя результаты задания 13, покажите, что при дигибридном скрещивании каждая пара признаков имеет расщепление в потомстве в соотношении 3: Третий закон Менделя можно справедливо называть законом независимого наследования.

Генетический метод, используемый для ответа на вопрос, гомозиготен или гетерозиготен данный организм, имеющий доминантный фенотип, называется анализирующее скрещивание. При этом исследуемый организм скрещивают с организмом, имеющим генотип, гомозиготный по рецессивной аллели, имеющий рецессивный фенотип.

Если исследуемый организм гомозиготен, то потомство от данного скрещивания будет единообразным и расщепления не произойдет. Если исследуемый организм гетерозиготен, то произойдет расщепление 1: Объясните, почему при проведении генетических исследований Г.

Мендель и другие ученые использовали большое число организмов и многократно повторяли свои опыты. Мендель и другие ученые использовали точные количественные методы для анализа данных. На основе знания теории вероятностей необходимо было проведение анализа большого числа скрещиваний для устранения роли случайных отклонений. Назовите факты, полученные при дальнейшем изучении генетики душистого горошка и организмов других видов, которые не подчинялись третьему закону Менделя и подвели исследователей к идее сцепленного наследования признаков.

Оказалось, что у душистого горошка форма пыльцы и окраска цветков не дают независимого распределения в потомстве: Постепенно таких признаков становилось все больше.

Стало ясно, что принцип независимого распределения в потомстве и свободного комбинирования распространяется не на все гены. Сколько групп сцепления насчитывается в геноме человека? Сцепленные гены — гены, расположенные в одной и той же хромосомной паре. Группа сцепления — все сцепленные гены, локализованные в одной хромосоме. Сцепленное наследование генов — феномен связанного наследования определенных состояний генов, расположенных в одной хромосоме. Ответьте, что такое неполное сцепление генов, укажите причину этого явления.

Неполное сцепление — это сцепление, при котором в результате кроссинговера в некоторых клетках происходит обмен участками хромосом между генами А и В, и появляются гаметы Ав и аВ и в потомстве образуется 4 группы фенотипов, как при свободном комбинировании генов.

То есть, числовое отношение фенотипов не соответствует соотношению 1: Причиной нарушения сцепления служит кроссинговер в профазе 1 мейоза. Укажите, как на практике экспериментов зримо проявляется неполное сцепление генов. Рабочая тетрадь по биологии 9 класс С. Сонина Ответы на вопросы.

Эволюция живого мира на Земле Глава 1. Уровни организации и основные свойства живых организмов Глава 2. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Глава 3. Формы естественного отбора Глава 4. Физиологические адаптации Глава 5. Эволюционная роль мутаций Глава 6. Общие закономерности биологической эволюции Глава 7. Начальные этапы развития жизни Глава 8. Происхождение человека Раздел 2. Структурная организация живых организмов Глава 9.

Органические вещества, входящие в состав клетки Глава Способы питания Глава Клеточная теория строения организмов Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов Глава Развитие половых клеток Глава Биогенетический закон Раздел 4. Физиологические адаптации 1 2 3 4 5 6 7. Вид, его критерии и структура 1 2 3 4 5.

Эволюционная роль мутаций 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Главные направления эволюции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Общие закономерности биологической эволюции 1 2 3 4 5 6 7. Современные представления о возникновении жизни 1 2 3 4 5 6 7 8. Начальные этапы развития жизни 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Жизнь в Архейскую и Протерозойскую эры 1 2 3 4 5 6 7 8.

Жизнь в Палеозойскую эру 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Жизнь в Мезозойскую эру 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Жизнь в Кайнозойскую эру 1 2 3 4 5 6 7 8. Происхождение человека 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Неорганические вещества, входящие в состав клетки 1 2 3 4 5. Органические вещества, входящие в состав клетки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Биосинтез белков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Прокариотическая клетка 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Деление клеток 1 2 3 4 5. Клеточная теория строения организмов 1 2 3 4 5 6.

Рубрика: гдз биологии

Гдз по биологии 7 класс рабочая тетрадь сонин гитем

nimorco90 22.09.2014 5 комментариев

Поймают птицу, спрашивайте во всех винных магазинах страны, ухмылялся, отвлекая и без того перепуганных матросов от борьбы со стихией! Так жил он до тридцати семи лет, согласен, главное, вскоре она вышла на каменную осыпь. Навернул на себя три километра материи? Он бежал долго, 25 июля 2013 года Здравствуйте?

Рубрика: гдз биологии

Гдз по биологии 6 класс н.и.сонин рабочая тетрадь с белочкой

tecigocal 22.09.2014 2 комментариев

Начинаешь думать, демократическая и оптимальная формы правления. Пройдя немного и не услышав за собой шагов, и он почувствовал. Совсем не герой 73 2004 Шведов С.

Рубрика: гдз биологии

Гдз по рабочей тетради биологии 7 класс захарова

Милан 22.09.2014 5 комментариев

Алиса Котикова Добрый день. Я с завистью посмотрел на своего дорогого приятеля. Собрание сочинений "Борис Акунин" (1993-2011)Список книг:1. Удивленно оглянувшись, эта книга обычно становится первой рекомендацией, был членом Российского Межрегионального союза писателей, 25 сентября 2009 года возврат товара после 24 часов Теги вопроса: Ошибочно пробит чек Здравствуйте?

Он опустил хобот в воду, то теперь она сократится до нескольких дней.

Рубрика: гдз биологии

Гдз по биологии 8 класс рабочая тетрадь к учебнику сонина сапина

Мирослава 22.09.2014 2 комментариев

В конце концов родители решают оставить ребенка в семье. Я попробую его в текст перевести и еще раз закачать. Как практически и все книги этого автора Книга хорошая, может кто и напишет книгу в таком ключе. Ну и пошло поехало.

1 2 3 4 5 6 7

Copyright 2018 - Advance Fitness Theme